Как обкатать зимнюю резину
Приближение зимы подталкивает всё больше автолюбителей бегать по магазинам в поиске нового комплекта резины. Но мало найти хороший товар, главное, правильно его обкатать, о чём знают немногие автолюбители, особенно начинающие. А ведь от этого во многом зависит ресурс покрышек и ваша безопасность на дороге.
Процедуре обкатки подлежит как зимняя (вне зависимости от наличия шипов), так и летняя резина. Мы же коснёмся первого варианта, так как в преддверии холодов, он более актуален. Любой тип новых покрышек имеет на своей поверхности особый слой. Он наносится заводом-изготовителем в качестве защиты от различных повреждений в процессе транспортировки и хранения изделий. Как правило, данная прослойка стирается после пробега порядка 150 км. До этого момента все заявленные характеристики резины проявляются не в полной мере, а тормозной путь имеет увеличенные значения. Помимо того, новая покрышка должна основательно сесть на своё место. Дело в том, что даже профессиональный шиномонтаж, не может обеспечить данного эффекта, так как весь процесс усадки, происходит намного лучше во время движения автомобиля. Обкатка избавит каркас колеса от деформаций, и продлит ему жизнь.
Отдельную речь стоит завести о шипованной резине, на которой производители рекомендуют ездить в обкаточном режиме примерно 500 км. Делается это с целью окончательной усадки шипов под весом автомобиля, так как заводское оборудование, не выдаёт такое усилие при их запрессовке в протектор.
В обкаточный период специалисты не рекомендуют превышать скоростной порог 80 км/ч. А сам процесс нужно начинать заблаговременно, то есть до прихода холодов, чтобы встретить их во всеоружии.