Как нужно хранить запасное колесо
Запасное колесо, которое мы возим с собой постоянно, терпеливо ждёт своего часа. Но проходят года, меняются комплекты резины, а оно может так и не пригодиться. Однако это не означает, что о нём нужно вспоминать, только в случае поломки. Без должного ухода «запаска» быстро придёт в негодность, и подведёт в самый неподходящий момент. Пускай вас не вводит в заблуждение её внешний облик. Снаружи она может казаться целой, а вот все эксплуатационные качества резины, приблизились к нулю. Поэтому, поставив такое колесо, можно с большой долей вероятности попасть в аварию.
Лучшей профилактикой для сохранения работоспособности «запаски» является её периодическая установка вместо рабочих колёс. Такая рокировка будет чрезвычайно полезна как для запасной, так и для основной резины. Причём таким образом, удастся повысить ресурс последней примерно на 20 тыс. км пробега. Однако подобные действия, станет выполнять не каждый автомобилист. Кто-то из-за собственной лени, а кто-то по причине банальной нехватки времени.
Дабы продлить век запасного колеса, специалисты советуют выполнять следующие условия:
- Независимо от того, какой способ транспортировки запасного колеса, используется в вашем автомобиле, нужно периодически менять его положение. Для этого достаточно переворачивать или вращать покрышку.
- Нелишним также будет контроль над давлением в шине. Поэтому хотя бы два раза в год, воспользуйтесь манометром, и доведите данный показатель до нормы.
- Если «запаска» расположена под днищем авто, то она собирает на себя всю грязь летом, а зимой реагенты. Так что периодический съём и мытьё, ей точно не повредят.
- При расположении дублирующего колеса снаружи машины необходимо поместить его в чехол либо специальный кейс. Делается это с целью сокрытия резины от воздействия прямых солнечных лучей, так как под ними она моментально приходит в негодность.