Как не «убить» турбину раньше положенного срока
Надувные моторы с каждым годом, завоёвывают большую популярность. Поэтому многие автомобильные бренды, делают ставку именно на эти агрегаты, всё чаще размещая их под капотами своих моделей. Однако двигатели, в чьей комплектации значится турбина, имеют ряд капризов, которые следует учитывать при их эксплуатации.
- Внимательно изучайте рекомендации производителя. Хозяин машины должен изучить мануал вдоль и поперёк, чтобы знать, когда и какое масло лить в мотор. Ведь турбина требовательна к качеству смазки. Поэтому обязательна своевременная смена фильтров очистки масла и воздуха.
- Не пренебрегайте полным прогревом. Нынешний человек вечно куда-то спешит, поэтому не может тратить драгоценное время, чтобы греть мотор. Однако такой подход, не допустим для надувных агрегатов. Ведь турбина, впрочем, как и все другие узлы двигателя, состоит из деталей, в работе которых предусмотрены определённые зазоры. Так вот они, рассчитаны на функционирование в условиях полного прогрева масла. Езда «на холодную», очень скоро, перерастёт в проблемы с турбиной.
- Не стоит моментально глушить ДВС. Закончив езду, хозяин машины, должен дать поработать турбомотору на холостых оборотах, дабы немного охладиться. Моментальная его остановка, ведёт к перегреву турбины и скорейшему выходу из строя её подшипников скольжения.
- Почаще эксплуатируйте машину. Длительные простои негативным образом, сказываются не только на состоянии турбины, но и на других частях двигателя. Со временем из-под прокладок, начинает выдавливать масло. Да и долгая работа на холостых оборотах, не сулит ничего хорошего. Ведь тогда наддув, интенсивнее забивается сажей. Так что ездите регулярно, и не бойтесь, иногда, прибавлять оборотов – это служит своеобразной очисткой турбины.
- Не играйте с акселератором на холодном моторе. Данная ошибка характерна для молодёжи, у которой бурлит кровь в жилах, и не терпится, дать газу, чтобы положить стрелку тахометра в красный сектор. Однако минутная глупость, способна привести в негодность детали турбонаддува. Ведь при недостаточно прогретом двигателе и высоких оборотах коленвала, они испытывают масляное голодание.