Как контролировать исправность помпы
Насос системы охлаждения или как его окрестили водители – помпа, является чрезвычайно важным узлом для исправного функционирования силового агрегата автомобиля. Поэтому за её состоянием нужно пристально следить. Но многие водители, не желая по этому поводу заморачиваться, меняют помпу при каждой плановой замене ремня ГРМ. Это позволяет им экономить деньги, ведь отдельная замена водяного насоса, считается довольно дорогостоящей услугой. Попутная же её рокировка, совместно с приводным ремнём ГРМ, выглядит гораздо привлекательнее в плане цены. Но стоит ли этим заниматься, если ресурс детали, позволяет ей работать долгое время? И как определить «походит» ли помпа ещё?
Для того чтобы оценить работоспособность насоса системы охлаждения, следует воспользоваться следующими методами:
- На прогретом до рабочей температуры силовом агрегате, взять в руку верхний патрубок, отходящий от радиатора системы охлаждения, и немного его сдавить. При этом вы должны отчётливо чувствовать, как внутри него пульсирует жидкость. Это говорит о нормальной работе помпы. Если же движение жидкости, будет еле ощутимо или вовсе отсутствовать, то насос следует срочно менять. Данный способ можно счесть довольно субъективным, однако он также имеет право на жизнь.
- Осмотрите узел на предмет подтёков рабочей жидкости. Обычно она начинает сочиться из-под резинового уплотнения. Если упомянутый изъян присутствует, то помпа явно не дотянет до следующей замены ремня ГРМ. Поэтому придётся раскошелиться на её внеплановую рокировку.
- Проверьте люфт подшипника. Таковой должен отсутствовать при покачивании шкива насоса.
Даже проводя все вышеизложенные действия, вы не можете быть на 100% уверенным, что помпа доживёт до следующей смены ремешка ГРМ. Однако ресурс производимых сегодня агрегатов системы охлаждения, позволяет их менять и на третьем глобальном ТО.