Как извлечь обломившийся болт из детали
Те автомобилисты, которые отдают предпочтение собственноручному ремонту «железного коня» наверняка сталкивались с ситуацией, когда обломок болта оставался в теле детали. Естественно, возникшую проблему нужно как-то решать, особенно если дефект, касается дорогостоящего агрегата. Если материал, из которого он изготовлен, имеет мягкую структуру (алюминий, магниевый сплав), то задача по извлечению обломка, усложняется. Ведь возрастает риск повреждения металла, так как застрявший болт имеет большую твёрдость.
Итак, переходим к процессу извлечения залома. Вначале проведём предварительные манипуляции, которые в дальнейшем облегчат достижение главной цели. Не исключено, что уже во время их проведения, удастся справиться с основной проблемой.
- Если существует возможность, то следует постучать молотком по застрявшему кусочку болта. Только делать это нужно без особого фанатизма. Подобными действиями ослабляется посадка крепёжного изделия.
- Прогреть место дефекта с помощью газовой горелки.
- Обильно облить застрявший болт жидкостью WD-40.
Если вышеописанные мероприятия, не закончились выходом обломка, то пора переходить к крайним мерам. Берём дрель, подбираем сверло нужного диаметра, и соответствующий ему экстрактор. Сверлим в заломе отверстие строго по центру, но не насквозь, дабы не повредить деталь. В получившуюся сверловку забиваем экстрактор и медленными движениями, приступаем к выворачиванию кусочка крепежа. Как правило, данных действий достаточно, чтобы справиться практически с любыми обломками. После их извлечения, следует «прогнать» резьбу метчиком или новым болтом, не забывая при этом использовать смазку.