Как использовать преобразователь ржавчины
Каждый собственник машины начинает трястись при виде рыжих пятнышек на кузове. Ведь самый маленький очаг коррозии, будет прогрессировать, разрастаться и в конечном счёте приведёт деталь в негодность. Чтобы этого не допустить, на рынке появились специальные составы, именуемые преобразователями ржавчины.
Выпускаемая промышленностью продукция, представляет собой сложное химическое соединение, нейтрализующее коррозионный слой и образующее впоследствии на его месте защитную плёнку. Примечательным является то, что на неё в дальнейшем отлично ложится любая краска.
На сегодняшний день известны преобразователи двух видов:
- Грунтовка. Данный состав способен держаться практически на любых поверхностях, преобразовывая ржавчину и, создавая основу для покраски.
- Цинковый состав. Слой коррозии нейтрализуется, а взаимодействие цинка с кислородом, приводит к образованию плёнки, которая защищает металл в дальнейшем.
При выборе одного из средств стоит руководствоваться своими целями. Если обрабатываемая деталь не будет окрашиваться, то достаточно использовать второй вид преобразователя. Тем более что его стоимость ниже, по сравнению с первым составом, который предназначен для последующей окраски.
Какой бы вами ни был выбран преобразователь ржавчины, общие правила его нанесения едины для всех видов:
- Слой коррозии не должен превышать 0,1 мм.
- Ржавчина не должна иметь рыхлую структуру. В этом случае требуется предварительная обработка поверхности наждачной бумагой до появления металлического блеска с небольшими вкраплениями коррозии.
- Перед нанесением средства зачищенная область тщательно моется водой, обезжиривается спиртом и высушивается.
- Можно приступать к непосредственной обработке преобразователем ржавчины.