Как инспектор ГИБДД должен общаться с водителями
Еще при обучении в автошколе новичкам рассказывали, как правильно инспектор ГИБДД должен обращаться к водителям. Но там говорилось только о предоставлении документов, а про нормы общения не было ни слова. В данной статье будет рассказано о том, как правильно сотрудник ГИБДД должен общаться с автолюбителями и что ему запрещено.
На дежурстве инспектор обязательно должен быть в служебной форме и на патрульном автомобиле. После остановки машины он должен самостоятельно подойти к ней и представиться водителю. Некоторые инспекторы сразу начинают говорить причину остановки, но это большое нарушение правил и устава. Сначала представиться, а уже потом переходить к причине остановки.
Если водитель нарушил ПДД, то сотрудник ГИБДД должен доказать его виновность. Водителю в этот момент не обязательно что-то говорить, он может сделать все необходимые отметки в протоколе. Если у инспектора имеется запись с камеры, то он может ее предоставить по запросу водителя. Общение должно происходить в спокойной форме. Инспектору запрещено повышать голос, «тыкать» или провоцировать на конфликт водителя.
Если что-то в поведении сотрудника ДПС стало для вас оскорбительным, то вы можете обратиться на горячую линию ГИБДД. Если у вас в автомобиле был включен видеорегистратор, и он записывает голос, то это будет отличным доказательством виновности инспектора. Главное – никогда не переходите на оскорбления в ответ. Гаишники встречаются разные и далеко не все из них работают честным путем. Некоторые могут специально провоцировать вас на конфликт, ожидая, что вы начнете оскорблять сотрудника ГИБДД при исполнении. Держите себя в руках и записывайте все происходящее на камеру.