Как дотянуть до АЗС на пустом баке
Во время поездки на машине, особенно где-нибудь по трассе, загорающаяся лампочка уровня топлива, вызывает панику у некоторых водителей. Если автомобилист будет знать основные правила, действующие в данной ситуации, то не останется поводов для волнения. О них и поговорим ниже.
- Топливо в баке ещё не кончилось. Горящий индикатор на «приборке», не означает, что бак полностью сухой. В нём осталось около пяти литров, чего вполне достаточно для преодоления примерно 30 км. На протяжении такого пути, вероятнее всего, удастся встретить место для дозаправки. Однако если имеется в виду дизельный автомобиль, то подобная езда, может в любой момент закончится завоздушиванием его топливной системы.
- Прекратить агрессивную езду. Когда топливо в баке на исходе, не следует резко работать педалью акселератора. В сложившейся ситуации, приемлемы только плавные разгоны и торможения. Если вы передвигаетесь в городе, то, подъезжая к перекрёстку, не лишним будет заранее просчитать, когда на светофоре загорится разрешающий сигнал, дабы лишний раз не останавливаться.
- Отдавать приоритет более высоким передачам. Если дорожная ситуация позволяет активировать наивысшую передачу, то стоит непременно этим воспользоваться. Обороты двигателя считаются идеальными, когда находятся в пределах полутора – трёх тысяч.
- Снизить количество энергопотребителей. Если на улице светлое время суток и благоприятные погодные условия, то для экономии топлива, можно отключить световые приборы, систему кондиционирования или обогрева. Таким образом, удастся выиграть до двух литров горючего на сотню километров.
- Разбавить топливо. Естественно, для этой цели не используется вода, а вот чистый спирт, вполне подойдёт. Если под капотом машины, расположен карбюраторный ДВС, то для его работы, допустимо долить к имеющемуся топливу до 10% спирта, а для инжекторного – до 20%. В солярку можно плеснуть примерно 10% керосина.
- Движение на «нейтралке». Этот способ годится для старых автомобилей с МКПП и карбюраторным агрегатом. На спусках можно глушить мотор, и катиться на нейтральной передаче. Такая езда позволит увеличить расстояние, которое приходится проходить на остатках топлива.