Как действовать, если дорожная яма стала причиной аварии
Довольно часто причинами аварий служит низкое качество дорожного покрытия. Например, водитель, объезжая открытый люк или глубокую яму, ушёл на встречную полосу, где допустил лобовое столкновение. По этой же причине происходит много мелких аварий, в которых участвует, следующий в одном направлении транспорт, когда начинает маневрировать, объезжая неровности на дороге.
Если вы оказались в числе жертв подобных ДТП, то стоит обратить внимание на тот дорожный изъян, который стал причиной произошедшего. Давайте уточним, что же гласит действующий ГОСТ по поводу неровностей на дороге. Габариты ямы не должны превышать следующих значений 600х150х50, где длина, ширина и высота указаны в миллиметрах соответственно. Если имеется отклонение, хотя бы одного из значений более чем на 10 мм, то дорожники обязаны выставить сигнальное ограждение вокруг выбоины. Что касается канализационных люков, то их крышки не должны торчать над дорожным полотном или углубляться в него более чем на 20 мм.
Итак, если колесо вашего автомобиля угодило в глубокую яму, колодец и т. д, то данная ситуация расценивается, как ДТП. А значит первым делом, необходимо вызвать экипаж ГИБДД на место происшествия. Следующим шагом нужно запечатлеть ту неровность на дороге, которая стала причиной случившегося. Причём сделать это желательно таким образом, чтобы ваше авто также попало в кадр. Далее, следует составление схемы ДТП с подробными замерами дорожной неровности, и привлечение двух свидетелей.
Если в ГИБДД будет получена справка о произошедшем ДТП с результатом не в вашу пользу, то смело можно обращаться в суд, предварительно оценив нанесённый ущерб имуществу. Как правило, в таких ситуациях, инстанция принимает сторону водителя, и обжалует решение, вынесенное дорожной полицией.