Как действовать, если автомобиль попал в аквапланирование
Наверняка каждый водитель слышал про такое понятие, как аквапланирование. Кто-то даже ощущал его «на собственной шкуре», и вряд ли остался доволен. Ведь последствия от данного явления, могут оказаться весьма плачевными. Чтобы не случилось беды, лишний раз напомним, как следует себя вести, когда, проезжая лужу, вы почувствовали, что руль стал лёгким, и автомобиль не реагирует на его повороты.
- Не крутить рулём, а зафиксировать его последнее положение, в котором он был до возникновения водного клина под колёсами.
- Сбросить газ, убрав ногу с соответствующей педали. Замедлять скорость следует плавно, так как любые рывки, могут вызвать занос. Так что не жмите в панике резко на тормоз.
- Быть крайне собранным, дабы суметь вновь взять под контроль автомобиль, когда водная преграда закончится.
Момент восстановления контакта шин с дорогой отчётливо чувствуется. При повороте руля снова приходится прилагать прежние усилия. Но нельзя допускать при этом самой страшной ошибки, когда при выезде из лужи, колёса оказываются вывернутыми в какую-либо сторону. Такое положение обязательно вызывает занос автомобиля.
Кроме вышеописанных действий, залогом безопасной езды, служит качественная резина. Колёса должны иметь высоту протектора не менее 4 мм, чтобы сохранять отличный контакт с мокрым дорожным покрытием. Кроме этого, не стоит гнать и превышать предел в 80 км/ч. Ещё одним важным моментом, является соблюдение давления в шинах. Ведь его отклонение в большую или меньшую сторону, ведёт к изменению пятна контакта колёс с дорогой.