Как дешёвый антифриз, способствует возгоранию автомобиля
Каждому водителю понятно, что любое автомобильное топливо, является пожароопасным источником. Кроме этого, в машине может загореться проводка из-за перегрузки или короткого замыкания. Но, мало кто знает, что при определённых условиях, антифриз также способен воспламеняться. Давайте разберёмся, как такое, вообще, может произойти.
При выборе рабочей жидкости системы охлаждения, многие водители берут по привычке знакомую продукцию, которую заливали ранее. Другие автомобилисты покупают антифриз, руководствуясь советами «бывалых». А они, обычно, твердят, что нет никакой разницы между содержимым канистр, есть лишь переплата за бренд. Оба подхода нельзя считать верными. Ведь далеко не все антифризы, являются пожаробезопасными. А всё потому, что некоторые их изготовители, привыкли экономить на производстве. Добиваются этого путём добавления в «охлаждайку» метанола. На выходе получается более дешёвый продукт, но с худшими характеристиками, а главное – он очень легко возгорается.
Антифриз, в составе которого присутствует метанол, обладающий температурой кипения +64°С. Традиционный же его вариант, изготовленный на этиленгликоле, начинает кипеть при показаниях термометра +106°С. Согласитесь, разница очень большая. Таким образом, дешёвая продукция, залитая в систему охлаждения ДВС, начинает бурлить в расширителе, и вырывается наружу, попадая на раскалённый блок или выпускной коллектор. Итогом может стать пожар в подкапотном пространстве. Дабы не стать жертвой подобной ситуации, не нужно жадничать денег на приобретение антифриза. А после его покупки, в качестве перестраховки, можно выявить содержание метанола с помощью специальных бумажных индикаторов, чувствительных к алкоголю.