Как демонтировать масляный фильтр, не имея спецключа
Каждому автолюбителю известно, что масляный фильтр является обязательным элементом системы смазки любого ДВС. Данная деталь является расходником, и при каждой замене масла, устанавливается её новый экземпляр. Процедура обновления смазки не представляет особой сложности, поэтому многие водители, предпочитают проводить её самостоятельно. Однако и здесь могут возникнуть некоторые нюансы. Очень часто масляный фильтр не поддаётся демонтажу, тогда приходится идти на всяческие ухищрения, чтобы добиться нужного результата. Тем более не у каждого имеется специальный инструмент для подобных работ. О том, как справиться с ситуацией, используя подручные средства, поговорим ниже.
Самым элементарным и популярным средством, помогающим демонтировать фильтр, является отрез наждачной бумаги. Требуется обернуть им деталь, и пытаться усилием рук, стронуть её с места. Из-за повышенного трения, создаваемого бумагой, руки не будут проскальзывать, и всё должно получиться.
Если вышеуказанный способ оказался бесполезен, то стоит попробовать открутить фильтр с помощью мощной отвёртки. Для этого пробиваем насквозь ею корпус фильтра. Оставшаяся снаружи рукоятка послужит своеобразным рычагом, схватившись за который нужно попытаться провернуть деталь.
Бывает, что во время данного процесса, пробитое отверстие, превращается в настоящую дыру, а фильтр так и стоит на месте. Тогда стоит взять инструмент с большим диаметром и рычагом, например, монтажку, и попытать счастья заново. Обычно в таком случае деталь «сдаётся», а её развороченный корпус, оказывается на свалке.
При достаточном доступе к фильтру можно обойтись без вандализма, и использовать для его демонтажа обычный ремень генератора. Для чего нужно обмотать им корпус, а в полученную после этого петлю, вставить любой рычаг, прокручивая который сделать дополнительную натяжку ремня. Теперь всё готово для того, чтобы открутить прикипевшую деталь.