Как часто следует заниматься балансировкой колёс
Залогом безопасной езды является содержание колёс автомобиля в идеальном состоянии. Среди прочих процедур не последнее место занимает их балансировка, игнорирование которой, может иметь печальные последствия. Ведь разбалансированные колёса, способны уводить машину с заданного направления, и вызывают сильную вибрацию руля.
Причинами проведения упомянутой процедуры также являются:
- Уменьшение нагрузок на элементы рулевого управления.
- Продление ресурса подвесной системы автомобиля.
- Минимизация износа тормозных дисков и колодок.
Понятное дело, что проведение балансировки, должно иметь постоянный характер. Но с какой периодичностью это делать? В большинстве инструкций к авто фигурирует цифра в 20 тыс. километров. Но данный показатель актуален лишь для идеальных условий эксплуатации, то есть преимущественно на ровном асфальтированном покрытии. На наших же дорогах, учитывая их качество, балансировать колёса следует при пробеге 10 тыс. километров и менее.
Кроме этого, традиционная проверка колёс на балансировочном стенде, осуществляется при сезонной переобувке машины. Если вы выбрали на зиму шипованные покрышки, то в период их эксплуатации, стоит наведываться в шиномонтаж каждые 5 тыс. км. пробега. Дело в том, что с течением времени, каким бы аккуратным ни был водитель, колёса теряют часть шипов, а значит, нарушается их балансировка.
Также эксперты считают, что для разбалансировки, достаточно единожды попасть колесом в серьёзную яму на высокой скорости. Поэтому старайтесь избегать откровенно разбитых участков дорог, и вовремя наведывайтесь в шиномонтажную мастерскую. Таким образом, вы не только продлите ресурс многим частям вашего авто, но и сделаете вождение более безопасным.