Как бороться с запотеванием фар
Если взять любой автомобильный элемент оптики, то можно заметить, что он не является полностью герметизированным. Полость фары нельзя полностью изолировать, так как температура внутри неё, всегда выше, чем у окружающей среды, соответственно нагретый воздух будет стремиться наружу. По этой же причине внутри детали может образовываться конденсат, с появлением которого, нужно как-то бороться.
Обычной ситуацией, когда запотевают фары, является посещение мойки. После завершения водных процедур конденсат может оставаться на внутренней части их стёкол до получаса, а затем преспокойно исчезнуть. Такое явление вполне нормально и объяснимо, с точки зрения физики, поэтому никаких волнений со стороны водителя, вызывать не должно.
Совсем иное дело, когда однажды появившаяся в фарах влага, остаётся там длительное время. Это грозит полному выводу из строя всех составляющих оптического элемента. К тому же плёнка из конденсата, существенно снижает интенсивность излучаемого света. Поэтому отмахиваться и оставлять решение данного вопроса на потом, не стоит.
Большинство автомобилистов из-за незнания или собственной лени, пытаются избавиться от последствий, а не от самой проблемы. Некоторые водители используют для этого ветошь, умудряясь вытирать конденсат через отверстие, куда вставляется лампочка. А кто-то догадывается через негоже, поместить вовнутрь фары пару пакетиков с силикагелем. Однако подобные манипуляции совершенно тщетны, так как нужно искать именно причину, вызвавшую появление конденсата. Для этого попробуйте осмотреть и при необходимости прочистить сапуны, расположенные на корпусе фары. Иногда это можно сделать, не демонтируя её со своего места.
Более сложным считается случай, когда влага проникает по шву между рассеивателем и корпусом фары. Такое происходит из-за долгих лет эксплуатации оптики либо её недавней разборке. В этом случае, для обнаружения и устранения дефекта, придётся демонтировать деталь.