Из-за чего ломается гидроусилитель
Автомобили без гидроусилителя в наше время, пожалуй, можно считать экзотикой. Во всяком случае, все современные модели машин оснащены данным агрегатом. Как и всякому механизму, ему свойственны поломки. Хотя автомобиль и останется на ходу, но управлять им будет чрезвычайно сложно, поэтому так важно содержать ГУР в исправном состоянии. А делать это совершенно несложно и под силу любому автолюбителю.
- Регулярно проверяйте, каков уровень рабочей жидкости в системе. Возьмите за привычку, всякий раз, открывая капот, производить эти бесхитростные, но столь важные манипуляции.
- Контролируйте степень натяжения ремня, приводящего в действие насос гидроусилителя.
Теперь рассмотрим основные неисправности упомянутого агрегата и способы их устранения.
- Ощущаются толчки рулевого колеса. Если наблюдается подобное явление, то, скорее всего, прослаб ремень. Тогда работа насоса ГУР, приобретает прерывистый характер из-за проскальзывания ремешка на его шкиве. Именно поэтому мы ощущаем подёргивания руля. Данная неисправность ликвидируется путём натяжения ремня, либо его полной замены.
- Тугое вращение руля. Существует несколько причин, вызывающих данную неисправность, которая обусловлена падением давления в системе. В первую очередь это порванный или недостаточно натянутый ремень на насосе. Второй причиной является малое количество рабочей жидкости в системе, а третьей – присутствие в ней воздуха. Помимо всего, степень загрязнённости фильтра очистки рабочей жидкости ГУР, также влияет на лёгкость вращения руля.
Чтобы справиться со сложившейся ситуацией, нужно удалить из системы воздух путём её прокачки, и долить недостающее количество жидкости.
- Повышенный шум при работе. Посторонние звуки возникают обычно при износе подшипников, которые установлены на валу насоса ГУР. Произойти это может естественным путём из-за длительной эксплуатации. Однако скорейшему выходу из строя данных деталей, способствует чрезмерная натяжка приводного ремня. Поэтому производите данную манипуляцию согласно инструкции, не превышая указанной степени натяжки. Дабы продлить жизнь насоса, меняйте каждый раз рабочую жидкость, проехав свыше 30 тыс. километров.
- Подтекание масла. Течь в соединениях трубопроводов системы не такая уж редкость. Для её ликвидации, порой, достаточно элементарной протяжки. Если же жидкость сочится по причине выхода из строя резиновых уплотнений агрегата, то здесь всё намного сложнее. Придётся демонтировать ГУР, и менять изношенные резинки.
- Вибрация рулевого колеса. Если данное явление возникает при вращении «баранки», то? вероятнее всего, в системе присутствует воздух, который оказался в ней из-за нарушения герметичности. Поэтому одной лишь прокачки, будет недостаточно. Потребуется установить и ликвидировать места подсоса воздуха.
Вот, пожалуй, и все основные неисправности гидроусилителя. Хотя встречаются и иные поломки, но гораздо реже. Их причины определяются в индивидуальном порядке для каждого отдельно взятого случая.