Из какого материала лучше выбрать сайлентблоки
Ассортимент современного рынка автозапчастей расширяется с каждым днём. У покупателей в прямом смысле слова разбегаются глаза. Взять, к примеру, сайлентблоки, заменой которых многие автолюбители, привыкли заниматься самостоятельно. На основе этих деталей функционирует подвеска любой модели авто. Так вот на рынке они представлены из двух материалов – резины и полиуретана. Какой в итоге вариант предпочесть, попробуем разобраться.
Среди положительных сторон полиуретана, как материала для изготовления сайлентблоков, можно выделить:
- Устойчивость перед высокими нагрузками и температурными перепадами. Рабочий диапазон температур, который выдерживает данный материал, составляет от -60°С до +75°С.
- Хорошо выдерживает воздействие реагентов, которыми посыпают дороги в зимнее время.
- Переносит контакт с любыми видами ГСМ.
- Повышенная износостойкость.
- Увеличенный срок службы. Если сравнивать с резиновой классикой, то в три раза.
Однако наряду с положительными свойствами, существует и ряд отрицательных моментов:
- Увеличение жёсткости подвески, что снижает уровень комфорта при езде.
- Высокая себестоимость производства, что влияет на итоговую цену сайлентблоков.
- Повышенная нагрузка на детали подвески из-за жёсткости материала.
Чем же на всё вышесказанное ответят классические изделия из резины. Их главными преимуществами является дешевизна и мягкость подвески. Однако комфортная езда, заканчивается уже при -35°С, когда сайлентблоки «дубеют». Общий же ресурс службы подобных деталей, гораздо меньше, чем у полиуретановых аналогов.
Таким образом, каждый автолюбитель может сделать свой выбор в пользу тех или других деталей. Всё зависит от его стиля вождения и требований к уровню комфорта при езде. Если требуется максимальная управляемость автомобилем, то стоит переходить на полиуретан. Если же вы собираетесь большую часть времени проводить в городе, где скорость ограничена, а вокруг асфальт, то однозначно стоит брать детали из резины.