История французской компании Peugeot
Французская компания, имя которой сейчас известно почти во всем мире, начала свою деятельность в 1810 году в городке Су-Крате. Братья Жан-Пьер и Жан-Фредерик Пежо купили старую мельницу. В том же году после обширных перестроек здесь был открыт сталелитейный завод.
В начале века братья Пежо ассоциировались с отличными пилами, пружинами и другими элементами, для изготовления которых они использовали стальной прокат. Примерно через десять лет предложение было расширено, и на рынке появились кофемолки, столярные изделия и сельскохозяйственные инструменты марки Peugeot. Компания взялась за автомобилизацию только в конце 19 века.
Изначально в крупных городах все чаще появлялось только производство велосипедов. Затем создатель их производства (Арманд Пежо, внук Жана Пьера) сконструировал трехколесную самоходную машину с паровым двигателем Serpoletta. Это была не первая модель, в которой не использовались мускулы, но она все же вызвала большое внимание во время Всемирной выставки, организованной в 1889 году у подножия Эйфелевой башни.
Вероятно, именно во время этой выставки Арманд Пежо встретился с представителями Panhard & Levassor и подписал с ними контракт на поставку двигателей внутреннего сгорания (производимых по лицензии Daimler). Результатом этого сотрудничества стал первый автомобиль внутреннего сгорания Peugeot.
Квадрициклы, производимые в Болье, как и его конкуренты, больше походили на конные экипажи, оснащенные двигателем, но Peugeot не остановился на выпуске подобных моделей. Он хотел доказать, что его машины - это не просто воскресные поездки. Поэтому машины были подготовлены таким образом, чтобы они могли легко преодолевать большие расстояния. Первой такой «поездкой» стала трасса Париж - Брест - Париж протяженностью более 2000 км, когда велогонку сопровождал автомобиль. Благодаря этому компания стала известной. Поэтому линейка предлагаемых двигателей была увеличена (до сих пор двигатель V2 имел объем 565 куб. См, а затем 1026 куб. См), и автомобили производились по индивидуальным пожеланиям. Самая известная машина этого периода - четырехколесная машина с кузовом «Визави».
Самым большим успехом семейства Peugeot в конце 19 века стала победа их автомобиля в гонке Париж-Руоэн. Требования регламента оговаривали только, что машина должна быть самоходной (буксировать не может) и должна двигаться со средней скоростью не менее 12,5 км/ч. Гонку выиграл паровоз, построенный на заводе De Dion - Bouton, но после его дисквалификации выяснилось, что лучшее место занял Peugeot (ex aequo с Panhard).
Благодаря этим социальным и спортивным мероприятиям компания стала известной, а богатые покупатели стали все больше интересоваться ее продукцией. Чтобы удовлетворить их требования, было увеличено предложение кузовов (закрытый салон) и двигателей (включая четырехцилиндровый двигатель 1902 года).
Сегодняшний Peugeot - это бренд, полный контрастов. Помимо крупносерийных автомобилей, одиночными сериями выпускаются также спорткары и раллийные автомобили. Помимо традиционных приводных систем, Peugeot является крупнейшей исследовательской лабораторией альтернативных приводов (электрических и гибридных). Несмотря на мнение некоторых автомобилистов о слабости французских компонентов, Peugeot - самый популярный внедорожник в Северной Африке.