Имеет ли смысл устанавливать распорку под капот автомобиля
Заглянув в подкапотное пространство некоторых автомобилей, можно заметить распорку между стойками. Чаще всего, сей элемент, появляется по инициативе автолюбителя, а не с завода-изготовителя. Причём большинство думает, что деталь выполняет исключительно декоративную роль. Но это далеко не так, ведь её установка, несёт за собой, как положительные, так и негативные последствия.
Истинное предназначение упомянутого элемента в подкапотном пространстве – это придание большей жёсткости конструкции кузова. После установки распорки, управляемость машиной, заметно возрастает. Помимо этого, как утверждают эксперты, металлическая растяжка, нивелирует микродеформации кузова, появляющиеся во время прохождения поворотов, что значительно увеличивает их ресурс. В продаже можно встретить детали, которые устанавливаются не только между стойками, но и под пороги, двигатель и т. д.
При этом их стоимость, как правило, сильно отличается. На машины российского автопрома, упомянутая продукция дешевле, а для иномарок, ценник возрастает до нескольких десятков тысяч. Такая разница, объясняется, прежде всего, качеством изготовления. В распорках дорогого сегмента, используется более прочный металл.
Однако не стоит замалчивать и о значительном минусе, связанном с установкой распорок. Когда машина попадает в аварию, удар, пришедшийся на одну стойку, передаётся и на вторую. Таким образом, может деформироваться вся передняя часть авто, и восстановить её будет проблематично. Так что сделать однозначный вывод, относительно пользы планки под капотом, довольно сложно.