Государство хочет взять контроль над совместными поездками
Многим водителям, которые живут в пригородной зоне, а работают в центральной части города, приходится ежедневно покрывать значительные расстояния. Дабы скрасить своё одиночество или частично возместить средства, потраченные на топливо, некоторые из них берут попутчиков. Таковые с лёгкостью находятся на специализированных интернет-сервисах. Однако в Минтрансе посчитали, что таким образом, часть автомобилистов может зарабатывать, и решили приравнять их к таксистам. Поэтому государственный орган, опираясь на опыт коллег с Запада, разрабатывает ограничения, которые коснутся сервисов по поиску попутчиков.
Вот какие ограничения планируется ввести:
- Максимальный дневной лимит на заработок от перевозок.
- Расчёты с водителем переведут только на безналичную систему оплаты, дабы контролировать его доход.
- Подбрасывать попутчиков станет возможным только на легковом транспорте.
- Количество поездок за сутки получит свой лимит.
- Используемый для перевозок автомобиль, должен быть зарегистрирован в РФ, а водительский стаж находящегося за рулём человека, не может быть менее двух лет.
Как считают в Минтрансе, руководство интернет-сервисов, после начала взаимодействия с госорганами, также поменяет соглашение с пользователями. Однако данный шаг, скорее всего, подтолкнёт большую часть водителей отказаться от услуг сайтов, организующих совместные поездки. Вряд ли кто из них пожелает находиться под таким прессингом со стороны государства. Тем более из-за столь малых сумм, которые можно заработать на попутчиках.
Однако пока непонятен сам принцип, по которому власти будут выявлять нарушителей. Ведь даже незнакомых попутчиков, водитель всегда сможет назвать своими давними знакомыми.