Есть ли смысл пропитывать воздушный фильтр маслом
Такой совет, как смазку фильтра очистки воздуха, можно встретить довольно часто на просторах Сети. Причём люди, повествующие об этом, утверждают, что данная манипуляция, значительно улучшает работу расходника. Дескать, тончайший слой масла на его поверхности, улавливает больше пылевых и грязевых частиц, которые могли бы оказаться в цилиндрах двигателя. Но, стоит ли верить словам экспериментаторов и, что сулят упомянутые действия?
Для начала, отбросим в сторону фильтры с нулевым сопротивлением. Их действительно пропитывают смазкой. Речь же будем вести о традиционных расходниках, что имеются в каждом автомобиле. Если их пропитать маслом, это приведёт к снижению пропускной способности. Ведь смазка, забьёт мельчайшие поры фильтрующего элемента, а значит, количество воздуха, попадающего в камеры сгорания мотора, уменьшится. То есть агрегат, в буквальном смысле слова, начнёт испытывать кислородное голодание. А это чревато увеличением расхода топлива и проблемами в работе датчика расхода воздуха. Так что доморощенный лайфхак, может стать причиной лишних трат на услуги автосервиса. Иногда, складывается впечатление, что интерес к обсуждаемой нами идее, специально подогревается группой заинтересованных лиц. Ведь в автосервисах, всегда рады новой клиентуре.
Ещё одной отрицательной стороной пропитки фильтра маслом, является то, что он начинает в разы быстрее загрязняться. А удалить прилипшую пыль, практически невозможно. Некоторые скажут, мол, мойка под давлением решит проблему. Уверяем, что после воплощения подобных советов в жизнь, фильтр попросту разорвёт в клочья.
Так что не стоит верить онлайн-советчикам. Гораздо разумнее, почаще заглядывать в руководство по эксплуатации машины, и следовать рекомендациям завода-изготовителя.