Экспресс-метод оценки ДВС поддержанной машины
Даже несведущий в технике человек в курсе того, что двигатель является основой автомобиля. Поэтому на его функциональном состоянии, заостряют повышенное внимание, особенно при покупке подержанной машины. Ниже рассмотрим поочерёдно каждый из этих моментов.
- Звук при работе ДВС. Современные моторы работают практически бесшумно. Присутствие любого постороннего звука, будь он глухой или звонкий, должно сразу настораживать. И если вы не специалист, то с таким агрегатом связываться не стоит.
- Присутствие картерных газов. Большое количество газов прорывается в картер из-за повышенного износа компрессионных колец, поэтому нарастающее давление, может перевернуть открученную крышку маслоналивной горловины. Допускается её небольшое шевеление в потоке выходящих газов, но не опрокидывание. Кроме всего, из горловины не должно выкидывать масло. Если же это происходит, то можно судить о плачевном состоянии поршневой группы.
- Оценка состояния глушителя. Для этого необходимо поместить палец в выхлопную трубу и на ощупь определить степень и характер налёта от выхлопных газов. Большое количество бархатистого нагара и тем более присутствие в нём масла, говорит о неудовлетворительном состоянии силового агрегата.
- Цвет выхлопных газов. Сизый дым указывает на то, что в камеры сгорания ДВС попадает много масла, которое впоследствии даёт такой окрас. Значит, имеет место износ элементов поршневой группы.
- Состояние масла. Вытаскивая щуп из мотора, обратите внимание на прозрачность масла. Если смазка чистая, то автомобиль недавно проходил ТО. Допускается также небольшое её потемнение. Если же в масле заметны посторонние включения, особенно металлического оттенка, то двигатель не в лучшем состоянии.