Допустима ли установка на автомобиль АКБ с большей ёмкостью
Российские водители из-за особенностей климата, стремятся устанавливать на машины аккумуляторы увеличенной ёмкости. Такой шаг, даёт больше шансов, что мотор запустится в лютый мороз. Но наряду с этим, существует мнение, что подобное решение, угрожает постоянным недозарядом АКБ и повышением нагрузки на генератор.
Автопроизводители устанавливают на свои модели батареи с определённой ёмкостью. При этом они, также ориентируются на габариты элемента, дабы он занимал своё место в подкапотном пространстве. К примеру, японские аккумуляторы миниатюрны, и имеют ёмкость порядка 45 А*ч. Ведь в данной стране, отсутствуют сильные холода, поэтому мощный АКБ, там ни к чему. Но множество машин из Страны восходящего солнца, попадают к нам на родину в совершенно другие условия. Именно под них, и начинают приспосабливать «железных коней» российские водители. Как считают специалисты, в этом нет ничего страшного.
Однако при выборе ёмкости новой батареи, всё-таки нужно соблюдать меру. Экспертное мнение сводится к тому, что её следует увеличивать максимум на 35%. То есть для машины со штатным аккумулятором в 45 А*ч, достаточно установить новый экземпляр со значением того же показателя 60 А*ч.
На работу автомобильного генератора, увеличение ёмкости в упомянутых пределах, никак не повлияет. Ведь ампераж устройства, рассчитан на максимальную загрузку, то есть когда разом задействованы все энергопотребители в машине. А такое на практике, редко происходит. Поэтому генератор, без ущерба для собственной исправности, спокойно заряжает АКБ увеличенной ёмкости.