Допускается ли езда на покрышках, потерявших шипы
Каждому водителю понятно, что «обувать» автомобиль нужно по сезону. И делается это не для того, чтобы избежать штрафов, а прежде всего, для собственной безопасности. Те, кто предпочитает шипованную резину, задаются вопросом – можно ли её эксплуатировать, если все металлические элементы вылетели? Попробуем разобраться в этом вопросе.
Металлические шипы отлично держат скользкую дорогу. Их общее количество, обычно, указывается в документации к покрышкам, и варьируется в зависимости от производителя. Логично, что с потерей упомянутых элементов, сцепные свойства колёс снижаются. Для стран Старого света, допустимый остаток, составляет 50 шипов. При этом стоит уточнить, что среднестатистическая шина, имеет сотню зацепов.
Нарушение ошиповки, является естественным процессом при эксплуатации резины. Детали со временем, покидают свои посадочные места. Как правило, это происходит при торможении на твёрдом покрытии. И как бы водитель, не старался аккуратно управлять машиной, этот процесс неизбежен. Поэтому производители резины утверждают, что потеря 5 – 10% шипов, никоим образом, не отражается на управляемости машиной. Но когда эта цифра, достигает значения в 30 – 40%, от былой уверенности на дороге, ничего не остаётся. Конечно, ездить ещё можно, но исключительно на свой страх и риск. А вот, когда брешь в ошиповке, разрастается до 50% и более, тогда эксплуатировать резину запрещается.