Для чего автомобильному стеклу чёрная окантовка
Многие из нас видели на современных автомобильных стёклах, нанесённые по периметру чёрные точки. Однако истинное их предназначение, знает не каждый, а большинство и вовсе думает, что это некий элемент декора. Давайте же разберёмся, для чего производители стёкол наносят данный рисунок.
Окантовка стекла из точек, именуемых фриттами, наносится специальной керамической краской, слой которой, после воздействия высоких температур получает повышенную прочность. Таким образом, обрамление стекла остаётся неизменным на протяжении всего жизненного цикла.
Предназначение фриттов
В современном автомобилестроении для фиксации стёкол используется уретановый герметик. Помимо удерживания детали на своём месте, он также препятствует попаданию влаги в салон транспортного средства. Однако есть у данного состава существенный недостаток – он не переносит длительного воздействия солнечного света. От ультрафиолета он засыхает и начинает крошиться. Таким образом, автомобиль на первой же серьёзной неровности, может потерять стекло от хорошей встряски. Именно для защиты герметика и были разработаны фритты, так как способны минимизировать световое воздействие на него.
Помимо защитной функции, слой из точек придаёт стеклу шероховатость, поэтому наносимый на него герметик, отлично держится и фиксирует деталь.
Вот такими полезными оказались фритты. С их приходом автопроизводители отказались от прежних вариантов крепления задних и лобовых стёкол на машинах. Напомним, ранее они удерживались на месте за счёт резиновых или металлических полос. Таким образом, удалось сделать сборку автомобиля дешевле и надёжнее. Да и кант в мелкую чёрную точку, смотрится гораздо удачнее, нежели технологии из прошлого века.