Действительно ли опасно пользоваться круиз-контролем в дождь
В водительской среде бытует мнение, что при езде в дождь, опасно использовать круиз-контроль. «Бывалые» объясняют это тем, что во время активации данной системы, возникает риск вхождения в аквапланирование. Давайте разберёмся, насколько верно подобное утверждение.
Во-первых, специалисты считают, что эффект аквапланирования, может возникнуть только во время проливного дождя, когда на дорожном полотне, присутствует скопление воды. Именно тогда, протектор покрышек не в силах вытолкнуть всю воду из контактного пятна, и автомобиль теряет управляемость. Но в этот момент вступают в действие множественные системы безопасности. Они деактивируют круиз-контроль, и стабилизируют поведение «железного коня» на дороге, замедляя его движение. В некоторых моделях авто, круиз-контроль отключается при запуске «дворников». Многие подумают, что описанные функции, являются прерогативой только современных машин. И будут неправы. Даже в стареньких моделях, выпущенных в 80-е годы, при нажатии тормозной педали, обсуждаемая нами система, также выводится из работы.
Эксперты не отрицают, что круиз-контроль способен мешать водителю в условиях дождливой погоды, но привести к аквапланированию вряд ли. Тем более на это неспособны современные системы с функцией адаптации к тем или иным дорожным условиям. Главная проблема кроется в самом водителе, который принимает решение, и задействует круиз-контроль в сомнительных ситуациях.