Что важно помнить, навещая шиномонтажку
Визиты в шиномонтаж являются обыденным делом для каждого автомобилиста. Причиной обращения может служить как обычный прокол, так и сезонная переобувка «железного коня». Но вместе со стандартной процедурой ремонта, существует возможность получить дополнительные повреждения колеса. Произойти это может из-за неопытности или банальной невнимательности мастера, выполняющего работы. Так что за ним нужен глаз да глаз. Ниже будут описаны основные моменты, на которые следует обращать внимание при посещении шиномонтажа.
- Несоблюдение момента затяжки крепежа. Каждая, уважающая себя контора, оказывающая услуги шиномонтажа, имеет в своём арсенале пневматический инструмент, с помощью которого производится демонтаж и обратная установка колёс автомобиля. При этом не всегда мастер выставляет нужную силу затяжки на инструменте. Сорванная резьба шпилек, может вынудить автолюбителя менять ступицу. А это довольно затратное дело, так как зачастую, из-за конструкционных особенностей, под замену попадает и ступичный подшипник.
- Неправильно установленные покрышки. Нередки случаи, когда рабочие устанавливают покрышки не той стороной протектора, то есть против направления вращения, указанного на её боковой поверхности. Эффективность сцепления колёс с дорогой от подобной безалаберности, снижается примерно на 30%.
- Повреждения элементов кузова. Недостаточно обученный персонал вполне может засунуть домкрат под машину в непредусмотренное для этого место. К тому же опорная площадка инструмента очень часто отсутствует, либо находится в плачевном состоянии. Такое вывешивание автомобиля неминуемо закончится погнутыми порогами или же нарушением антикоррозионного покрытия днища.
И даже такая мелочь, как брошенный на снег колёсный крепёж, может аукнуться в дальнейшем. После его обратной установки, резьбовое соединение коррозируется и «закисает», что в значительной мере затрудняет его повторный демонтаж.