Что указывает на неисправность огнетушителя и как продлить его жизнь
Каждому автолюбителю известно, что огнетушитель, является не только атрибутом для предъявления инспекторам ГИБДД. Прежде всего, это средство пожаротушения, которое, однажды, способно спасти движимое имущество, а может, и чьи-то жизни. Но чтобы быть полностью уверенным в исправности огнеборца, нужно как-то контролировать его состояние. На что при этом следует обратить внимание, мы поговорим ниже.
Итак, для начала нужно определиться, какой именно огнетушитель, лежит в вашей машине. И только после этого, действовать в одном из указанных направлений.
- Пенный. Является самым распространённым видом огнетушителей. Внутри него, имеется весьма едкое содержимое, способное со временем, нанести повреждения запорному устройству. При первых же следах коррозии на клапане, средство пожаротушения, подлежит замене. А для поддержания его исправного состояния, нужно следить за имеющимися индикатором, стрелка которого, должна быть всегда в зелёном секторе. Но чтобы не гадать, относительно боеспособности огнетушителя, лучше сносить его на ежегодное ТО к компетентным специалистам. Кстати, стоимость данной процедуры копеечная – порядка 150 рублей.
- Порошковый. Обычно в ёмкость заправляют один из двух видов порошка – «Фоксон» либо «ВЕКСОН-АВС». Первый наполнитель может сохранять свои свойства до десяти лет, а второй – до пяти лет. Но это не значит, что в течение указанных периодов времени, не нужно ничего делать. Важно, хотя бы иногда, поглядывать на показания манометра огнетушителя. Нормальное значение давления, находится в пределах 8 – 12 кг/см³.
- Углекислотный. Распознать данного представителя пожарной оснастки, можно по присутствию в конструкции широкого раструба. Его срок службы довольно велик, но для полной уверенности в работоспособности, стоит раз в пару лет, производить взвешивание колбы. При этом допускается потеря в весе не более 50 грамм. Если имеется превышение, то огнетушитель перезаряжают.