Что свистит при запуске двигателя под капотом
При запуске холодного мотора некоторые водители могут услышать неприятный свист из-под капота. Причём неприятный звук исчезает по мере нагрева силового агрегата. Что означает сие явление и как с ним бороться, расскажем ниже.
- Ремень генератора.
Чаще всего, в роли виновника, порождающего пронзительный свист, выступает именно эта деталь. Данный расходник в процессе эксплуатации, растягивается, и теряет первоначальное натяжение. Поэтому начинает проскальзывать по шкивам, и издавать тот самый звук. Кроме этого, резина, из которой изготовлен ремень, может быть не лучшего качества, и также являться источником посторонних шумов при работе силового агрегата.
- Ролик натяжки ремня ГРМ.
При покупке запчастей, каждый из нас, стремится сэкономить. Однако детали, числящиеся в составе комплекта для замены ремня ГРМ, не должны входить в этот список. Ведь свистящий ролик в конце концов может заклинить, что вызовет обрыв ремня. А это грозит дорогостоящим ремонтом ДВС или же, вообще, его полным выводом из строя.
- Насос системы охлаждения.
Известная в народе помпа, также может стать причиной появления свиста в моторном отсеке. На некоторых авто её привод осуществляется за счёт ременной передачи, а режущий уши звук, обычно издаёт подшипник. Однако вместе с прогревом двигателя, шумы пропадают, так как составляющие упомянутой детали, разогреваются от трения. Решением проблемы, естественно, является полная переборка насоса с заменой подшипников.