Что следует проверять при покупке подержанных автомобилей
Чтобы при покупке подержанной машины не получить неприятных сюрпризов, автомобилисту следует лучше разобраться в техническом оснащении автомобиля. Для получения лучшего результата также можно проверить машину в сервисе, где ее продиагностируют профессионалы. Однако некоторые агрегаты будет несложно проверить даже автомобилисту с небольшим опытом.
Выбирая подержанный автомобиль, не следует торопиться с его диагностикой в сервисе. Это может оказаться лишним после некоторых проверок прямо на месте.
При выборе машины с большим пробегом у прежнего автовладельца следует спросить о последней дате замены масла в автоматической коробке передач, а также не забыть спросить о документах. Аккуратный владелец обычно хранит все чеки и не отказывается их показать. Если же владелец заявляет о том, что замена масла проводилась, однако подтверждающие чеки отсутствуют, то это уже должно настораживать.
Насторожить должен и отказ автовладельца от поездки на машине, что помогло бы убедиться в исправности автоматической коробки передач. Однако при короткой поездке можно и не заметить недостатков, поскольку 2-3 км не прогреют масла основательно. Для этого требуется больше времени.
При переключении передач не должно ощущаться вибраций, просадки оборотов или прочей нестабильности. Присутствие подобных недостатков говорит о необходимости ремонта автоматической коробки передач. Если покупатель готов выполнить ремонт, можно потребовать скидку.
Если коробка передач работает исправно, можно перейти к этапу диагностики, где нужно слить незначительное количество масла. Следует дождаться остывания этого масла, после чего важно убедиться, что оно имеет соответствующий запах. При осмотре трансмиссионное масло должно иметь прозрачность, несмотря на темный цвет.
Осматривая трансмиссию, нужно обращать внимание на подтеки. В идеале их не должно быть. Протечки обычно случаются на стыке поддона в случае его замены.
Для выявления ошибок можно провести компьютерную диагностику АКП, при этом рассмотрев число циклов прогрева после сброса ошибок. В этом пункте должна стоять цифра 100. Это будет означать, что сброса ошибок не было уже давно. Если показаны цифры ближе к 1, это в свою очередь будет означать недавний сброс ошибок.
Машина стоит недешево. Поэтому перед приобретением необходимо тщательно ее обследовать. Диагностика в техцентре также поможет выявить все имеющиеся недостатки.
Приобретали ли вы раньше подержанный автомобиль?