Что произойдёт, если перепутать направленность вращения при установке шин
Большая часть автомобилистов тщательным образом относятся к покупке новых покрышек для своего «железного коня». При этом каждый руководствуется своими приоритетами при их выборе. Практически вся ныне существующая резина, устанавливается согласно маркировке направления движения, обозначенной на её боковой части. Но случается так, что в спешке или по ошибке, была перепутана эта направленность, поэтому новые колёса поставили неправильно. И тут владельца машины начинают терзать сомнения – оставить всё как есть или заново «переобуваться».
Для того чтобы ответить на данный вопрос, стоит обратиться к результатам ранее проведённых в Европе тестов. Тамошние специалисты организовали испытания резины на влажном асфальте. Всего было задействовано два автомобиля, один из которых, был «обут» по всем правилам, а второй – с развёрнутыми «против шерсти» покрышками. Их подвергали одним и тем же испытаниям, заключавшимся в разгоне и торможении. Всего было произведено три теста с различными по величине значениями скорости при разгоне. После обработки результатов были сделаны следующие выводы:
- Установка шин в неправильном направлении не влияет на качество сцепления с дорогой, так как величина тормозного пути обоих автомобилей, не сильно отличается.
- Эффект аквапланирования большим образом сказывается на неправильно установленной резине. Ведь рисунок протектора, развёрнутый наоборот, неспособен эффективно отводить воду из пятна контакта.
- Соблюдение направленности при установке колёс влияет на их ресурс и шумность во время движения.
Таким образом, неправильно установив резину, вы вряд ли попадёте в аварию. Однако комфорта вам явно ждать не придётся. К тому же если не установить покрышки как можно скорее, в соответствии со стрелками, то в ближайшее время, придётся искать им замену.