Что означают заводские метки на шинах
При выборе новой резины некоторых автолюбителей могут заинтересовать различные метки, нанесённые на её поверхность. Считается, что они предназначены в основном для служебного пользования, однако некоторые данные, вполне могут пригодиться рядовому покупателю при выборе новых колёс магазине.
На боковых поверхностях покрышки практически всегда можно встретить цветные кружки (красный и жёлтый). Дело в том, что каждая произведённая на заводе шина, проходит обязательную процедуру балансировки. Во время неё находятся самые тяжёлые и лёгкие места изделия, которые метятся красным и жёлтым цветом соответственно. Какая польза от этой информации? Теперь мы точно знаем, в каком положении должна размещаться покрышка на диске. И при случае можно сказать об этом мастеру в шиномонтажке, если тот несведущ в данном вопросе. Вентиль подкачки нужно размещать непосредственно напротив жёлтого кружка. Таким образом, будет достигнута идеальная балансировка.
Производители некоторых шин предусмотрели для своей продукции весьма полезную мелочь. Речь идёт о специальной прорези для контроля износа протектора колеса. Причём её глубина больше к центру, а к краям уменьшается. Чтобы проверить, сколько осталось «жить» вашей покрышке, достаточно вставить в прорезь предмет подходящей толщины, например, монету и визуально оценить степень износа.
Теперь пришла очередь узнать о цветных полосках, нанесённых по окружности колеса. Они имеют значимость в основном для работников склада. По их расположению цвету и толщине определяют принадлежность каждого колеса к той или иной партии. Это важно, так как изделия из разных партий отличаются массой. Поэтому при выборе резины, обращайте внимание на идентичность полос каждого колеса.