Что нужно помнить, прикуривая чужой автомобиль
С приходом морозов, всё чаще приходится видеть картину, когда автолюбители выручают друг друга, прикуривая чужую машину. Дело это, конечно, благородное, ведь сам спаситель, когда-нибудь может попасть в подобную ситуацию, и тогда к нему, также придут на помощь. Однако в своём рвении помочь, всё же стоит учитывать некоторые нюансы, так как чаще всего, в процессе прикуривания, страдает именно донорский автомобиль.
Итак, чтобы завести чужой автомобиль, следует помнить:
- Подсоединение проводов нужно начинать с положительных клемм, дабы не произошло короткого замыкания при случайном падении зажима на кузов машины.
- Не следует пытаться запустить мотор, стартер которого, исправно прокручивает коленвал. В этом случае неисправность вряд ли касается АКБ.
- Не нужно рисковать, прикуривая автомобили со штатными батареями большей ёмкости. Так вы только убьёте собственный аккумулятор.
- Провода небольшого сечения, применимые в быту, совершенно не подходят для процесса прикуривания – они просто-напросто оплавятся. Однако они вполне сгодятся для того, чтобы немного подзарядить чужой АКБ. Но перед запуском мотора, настоятельно рекомендуется скинуть провода.
- Не доверяйте процесс соединения проводов на своём автомобиле. Делайте всё собственноручно.
- Не следует в первую очередь, скидывать клеммы с донорского автомобиля. Ведь бортовая электроника некоторых моделей авто, способна расценить подобные действия, как аварийную ситуацию.
- Нет надобности в запуске мотора на автомобиле-доноре, так как сие действие, не несёт никакой пользы для севшего АКБ прикуриваемой машины. Зато скачки напряжения в бортовой сети, способны вывести из строя дорогостоящую электронику у донорского авто.