Что нужно помнить при доливке и смене масла в двигателе
Все автомобилисты прекрасно знают, что замена масла в ДВС, является обязательной процедурой. От качества выполнения и своевременности данной операции, напрямую зависит ресурс силового агрегата. Поговорим об ошибках, которые совершаются многими водителями при замене масла.
- Большие интервалы между сменой масла.
Даже самый качественный смазочный материал, утрачивает со временем свои свойства. Помимо этого, в процессе эксплуатации, его количество снижается, что негативным образом, отражается на работе двигателя в целом. Рекомендации автопроизводителей по поводу периодичности замены масла, гласят, что делать это стоит через 15-20 тыс. километров пробега. Но фактически, учитывая суровость наших условий эксплуатации, необходимо менять смазку примерно каждые 8 тыс. километров.
- Избыток масла.
Количество смазки в ДВС строго дозировано и контролируется с помощью щупа. В случае перелива масла в системе повышается давление, повреждаются сальниковые уплотнения и прокладки, что приводит к появлению протечек.
- Недостаток масла.
Недолив грозит тем, что некоторые компоненты мотора, станут испытывать масляное голодание, а в системе образуются воздушные пробки. Всё это приведёт к высокому износу деталей и сокращению жизненного цикла агрегата.
- Постоянный долив вместо полной замены.
С течением времени в масле скапливается большое количество продуктов износа, а также утрачиваются свойства большинства присадок, присутствующих в нём. Естественно, постоянный долив свежей порции смазки до уровня, вряд ли улучшит ситуацию. Получающаяся в результате этого смесь, не сможет выполнять в полной мере, возложенные на неё функции. Итогом станет повышенное образование нагара, задиров, а также иных дефектов в двигателе.
Помимо всего вышесказанного, нужно помнить, что для долива масла, следует использовать продукцию одного бренда или схожую по свойствам. Не рекомендуется в синтетику доливать полусинтетику, однако допускается обратное действие, так как это не нанесёт мотору вреда.