Что лучше: чистить или менять салонный фильтр
Во время движения автомобиля, особенно в условиях современных мегаполисов, водителю приходится вдыхать вместе с воздухом ещё уйму вредных примесей. Дабы минимизировать их вредное воздействие на человеческий организм, производители предусмотрели в конструкции машин фильтр, очищающий воздух при поступлении в салон. Таким образом, снаружи автомобиля остаются неприятные запахи, пыль и различные аллергены. Однако с течением времени, защита ослабевает, так как фильтрующий элемент засоряется. В такие моменты перед каждым автовладельцем встаёт дилемма – менять фильтр или достаточно его почистить. И если выбор пал на второй вариант, то, как именно это осуществить.
Снятие и чистка фильтра
Производители фильтрующих элементов обычно указывают пробег, после которого нужно его заменить на новый. Однако данные цифры сильно варьируются в зависимости от условий эксплуатации. Поэтому почувствовав в салоне посторонние запахи или пыль, можно смело приступать к чистке или смене аксессуара вне зависимости от пробега.
Конструктивные особенности автомобиля предполагают установку салонного фильтра под «торпедой» либо в подкапотном пространстве. Чтобы его снять, не потребуется каких-либо сверхспособностей. Достаточно будет выкрутить несколько шурупов или разомкнуть пластиковые защёлки, и вынуть кассету с фильтром.
Искомый расходник у нас в руках. Теперь давайте определимся, к какой чистке прибегнуть в зависимости от материала его изготовления.
- Классический фильтр из бумаги очищают пылесосом либо продувают сжатым воздухом.
- Синтетическую основу следует промывать в мыльном растворе с последующим полосканием и сушкой.
- Фильтрующий элемент на основе угля подлежит исключительно замене, так как не поддаётся чистке.
После того как процесс чистки завершён, устанавливаем кассету на место. Но, следует отметить, что специалисты, рекомендуют всё же каждый раз менять фильтр на новый. Это обусловлено конструкцией современных элементов. Например, некоторые из них, имеют специальную антибактериальную пропитку, которая приходит в негодность после воздействия моющих средств. Другие снабжены электрическим зарядом, помогающим задерживать мельчайшие частицы пыли, свойства которого также будут потеряны.