Что известно о новом беспилотном КАМАЗе
Известный отечественный автоконцерн «КАМАЗ» за свою полувековую историю создал большое количество качественных грузовиков, которые пользуются популярностью и сегодня. Российский производитель не намерен сдавать позиции и сейчас. Не так давно «КАМАЗ» представил свою последнюю разработку - беспилотный электрический грузовой автомобиль без кабины.
Новинка была запатентована еще в начале 2020 года и получила название «Челнок». Производитель не ограничился простой презентацией первого экземпляра, продемонстрировав зрителям изображения первого беспилотного грузовика, но и показал на практике все возможности электромобиля.
Первый экземпляр был создан на базе двухосного полноуправляемого шасси с односкатными колесами. При этом размеры грузовика достаточно велики. В длину он равен 8 метрам, его ширина немногим более 2,5 метров, а высота – 4 метра. Все это приводится в движение синхронным электродвигателем на постоянных магнитах. Кроме того, грузовик способен развивать скорость до 40 км/ч с грузом равным 10 тоннам.
Система управления «Челнока» создана с учетом последних технологий. Так в беспилотнике появилась бортовая платформа и превосходная развесовка 50:50. Благодаря этому нагрузка на оси равномерна. Неоспоримым преимуществом грузовика является и полноуправляемое шасси, позволяющее ему передвигаться в режиме «краба», то есть все колеса будут повернуты в одну сторону, и автомобиль будет передвигаться боком. Машина полностью симметрична, ее передняя часть ничем не отличается от задней, поэтому стало возможно движение в любом направлении.
«Челнок» без каких-либо проблем ориентируется в пространстве, что также стало доступно благодаря современным технологиям. В качестве наглядного примера можно привести систему видеокамер, благодаря которым происходит построение карты пространства, в котором автомобиль будет передвигаться. За получение и обработку данных об удаленных объектах отвечает новейшая технология ЛИДАР.
Большемер не только прекрасно ориентируется в пространстве, но также способен распознать появляющиеся на его пути препятствия, чтобы при необходимости затормозить. Производители отмечают, что точность позиционирования транспортного средства в пространстве имеет расхождение максимум в 10 см.
На данный момент экспериментальный образец грузовика используется на автомобильном заводе «КАМАЗ» в качестве транспортировщика.
Понравилась ли вам разработка российских инженеров?