Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Что известно о новом беспилотном КАМАЗе

Известный отечественный автоконцерн «КАМАЗ» за свою полувековую историю создал большое количество качественных грузовиков, которые пользуются популярностью и сегодня. Российский производитель не намерен сдавать позиции и сейчас. Не так давно «КАМАЗ» представил свою последнюю разработку - беспилотный электрический грузовой автомобиль без кабины.

Новинка была запатентована еще в начале 2020 года и получила название «Челнок». Производитель не ограничился простой презентацией первого экземпляра, продемонстрировав зрителям изображения первого беспилотного грузовика, но и показал на практике все возможности электромобиля.

Первый экземпляр был создан на базе двухосного полноуправляемого шасси с односкатными колесами. При этом размеры грузовика достаточно велики. В длину он равен 8 метрам, его ширина немногим более 2,5 метров, а высота – 4 метра. Все это приводится в движение синхронным электродвигателем на постоянных магнитах. Кроме того, грузовик способен развивать скорость до 40 км/ч с грузом равным 10 тоннам.

Система управления «Челнока» создана с учетом последних технологий. Так в беспилотнике появилась бортовая платформа и превосходная развесовка 50:50. Благодаря этому нагрузка на оси равномерна. Неоспоримым преимуществом грузовика является и полноуправляемое шасси, позволяющее ему передвигаться в режиме «краба», то есть все колеса будут повернуты в одну сторону, и автомобиль будет передвигаться боком. Машина полностью симметрична, ее передняя часть ничем не отличается от задней, поэтому стало возможно движение в любом направлении.

«Челнок» без каких-либо проблем ориентируется в пространстве, что также стало доступно благодаря современным технологиям. В качестве наглядного примера можно привести систему видеокамер, благодаря которым происходит построение карты пространства, в котором автомобиль будет передвигаться. За получение и обработку данных об удаленных объектах отвечает новейшая технология ЛИДАР.

Большемер не только прекрасно ориентируется в пространстве, но также способен распознать появляющиеся на его пути препятствия, чтобы при необходимости затормозить. Производители отмечают, что точность позиционирования транспортного средства в пространстве имеет расхождение максимум в 10 см.

На данный момент экспериментальный образец грузовика используется на автомобильном заводе «КАМАЗ» в качестве транспортировщика.

Понравилась ли вам разработка российских инженеров?

Оставить комментарий

Adblock
detector