Что делать, если сорвана резьба в головке ДВС
При самостоятельной замене свечей, некоторые автомобилисты, не рассчитав усилие, вполне способны сорвать резьбу в головке ДВС. Данное повреждение довольно серьёзное. Можно, конечно, попробовать ввернуть свечу без уплотнительной шайбы, дабы она зацепила уцелевшие пару витков резьбы, которые расположены ближе к камере сгорания. Или же, вообще, взять новый экземпляр расходника, резьба которого ещё не потянута от эксплуатации. Но это всего лишь временное решение проблемы, а появившийся дефект, нужно всё равно ликвидировать.
Для разрешения подобных ситуаций на прилавках магазинов можно найти ремонтные детали, именуемые народом, как «ввёртыши». Они представляют собой ремонтные втулки, вворачиваемые в головку блока цилиндров. Однако перед этим, необходимо рассверлить отверстие соответствующего диаметра, и нарезать в нём резьбу. Обычно для данных операций требуется два сверла диаметрами 14 и 16 мм, а также метчик на 18 с шагом 1,5. Расширяем отверстие строго в вертикальной плоскости, начиная с меньшего диаметра. При этом свёрла, необходимо смазать литолом, чтобы образующаяся в процессе работ металлическая стружка, не попала в цилиндр двигателя. Далее нарезаем резьбу и в качестве подстраховки, хорошо продуваем сжатым воздухом полученное отверстие. Теперь можно взять купленную деталь, и попробовать ввернуть, на подготовленное нами место. Если процесс осуществляется беспрепятственно, то можно окончательно собирать узел. Для чего ввёртыш накручиваем на свечу и, получившееся соединение, монтируем в головку ДВС. Для более плотного соединения, наружную резьбу ремонтной втулки, рекомендуется предварительно смазать герметиком.