Что делать, если на колесе появилась грыжа
Выпячивания или грыжи на автомобильных колёсах, появляются вследствие скрытого брака либо из-за перенесённого удара о бордюр, выбоину на дороге и т. д. В первом случае всё понятно – дефект относится к гарантийному, и проявляет себя, как правило, на начальных стадиях эксплуатации резины. Ну а остальные ситуации, придётся решать самостоятельно.
Так как передняя часть авто, является более нагруженной, то грыжи, чаще всего, выскакивают на колёсах, расположенных именно здесь. Если дефект имеет внушительный размер, то непременно вызовет вибрацию во время движения. Его меньшие «собратья» также далеко не безопасны, потому что способствуют перегреву покрышки. А факт несоответствия реальных условий эксплуатации расчётным вариантам, до добра не доведёт. Ведь в процессе езды, возрастает риск разгерметизации колеса и потери давления. Поэтому при наличии грыжи, чрезвычайно опасно передвижение на повышенных скоростях, повторные наезды на неровности, а также резкий старт с места и торможение. То есть для водителя, который управляет автомобилем с упомянутым дефектом, каждый выезд на дорогу становится «лотереей».
Эксперты едины во мнении, и при обнаружении грыжи, советуют немедленно заменить повреждённое колесо его запасным вариантом. Если же таковое отсутствует, то дефектный элемент ставят на заднюю ось, предварительно снизив в нём давление. Скорость передвижения выбирают минимальную, и периодически контролируют давление в шине, делая вынужденные остановки по пути до ближайшего сервиса.
В шиномонтажной мастерской вполне могут починить вашу покрышку, но как бы ни старались её работники, прежних эксплуатационных свойств резине, всё равно не вернуть. Так что после реанимационных мероприятий, она сгодится лишь на роль запаски.
В заключение хочется отметить, что согласно действующих ПДД (пункт 5.2), грыжа колеса относится к повреждениям, при наличии которых, запрещается дальнейшая эксплуатация транспорта.