Что делать, если масло в моторе, стало жидким
Каждому автолюбителю известен такой страшный признак, как присутствие белой эмульсии на масляном щупе двигателя. Это свидетельствует о попадании содержимого системы в моторное масло. А виной тому, чаще всего, становится пробой прокладки ГБЦ.
Когда масло в силовом агрегате быстро темнеет, все грехи валятся на поршневые кольца. Кроме этого, износ этих деталей и маслосъёмных колпачков, становится причиной падения уровня масла в моторе. Если же количество смазки, наоборот увеличивается, то можно говорить о некорректности в работе топливной системы, а также об износе компрессионных колец поршней, которые пропускают недогоревшее топливо в картер ДВС.
Но сравнительно недавно, собственники некоторых машин, начали подмечать совершенно другой симптом. По идее, со временем эксплуатации, масло должно густеть. В частности, это сильно заметно, когда до его плановой замены, остаётся пара тысяч километров. Однако смазка, как они утверждают, наоборот становится более жидкой. При этом её уровень ненамного ниже, чем после последней заливки. Но самое удручающее то, что такая неприятность наблюдается у гарантийных машин, а не у каких-нибудь «старушек», побитых жизнью. А означает упомянутый симптом, всё то же попадание топлива в масло, которое происходит из-за наличия среди опций автомобиля системы «старт-стоп». При движении в условиях города, она часто задействована, и при каждом пуске двигателя, в масло попадает небольшая порция топлива. Таким образом, разбавленный лубрикант, не в состоянии качественно смазывать детали ДВС, что приводит к снижению его ресурса.
Справиться с описанной выше неприятностью, можно внеплановой заменой масла, либо «отжигом» на трассе, чтобы содержащийся в смазке бензин, выгорел в цилиндрах ДВС. Так что периодические выезды за город, и эксплуатация мотора на повышенных оборотах, полезны для современных автомобилей.