Что будет с двигателем, если заменить антифриз водой
На форумах, посвящённых автомобильной тематике, часто встречается вопрос – какие будут последствия, если вместо антифриза, залить воду в мотор? Дабы найти на него ответ, попробуем зайти с тыла, и выяснить в чём антифриз превосходит обычную воду.
Для начала отметим, что температура, при которой антифриз, начинает кипеть, на 15 – 20°С выше, чем у Н2О. Казалось бы, разница небольшая, однако она решает всё, так как рабочий диапазон температур охлаждающей жидкости в двигателе, находится в пределах 95 – 110°С.
Во-вторых, выпускаемые производителями жидкости, содержат в своём составе множество присадок, разработанных для борьбы со вспениванием, осадком, окислением и т. д. Естественно, обычная вода не может похвастать подобными ингредиентами. Это означает, что при долговременной эксплуатации мотора на воде, в его системе охлаждения, начнёт образовываться ржавчина и другие отложения.
В-третьих, если вынужденная рокировка антифриза на воду, происходит в зимних условиях, то в оставленном до утра автомобиле, обязательно порвёт патрубки либо радиатор. Именно поэтому, раньше водители сливали, и заливали воду каждодневно, когда бросали машину на стоянке.
Однако при всём вышесказанном, не стоит бояться лить воду в двигатель, если того требует ситуация. Ничего страшного с агрегатом не произойдёт. Но слить её нужно сразу же, добравшись до гаража либо места ремонта.