Что будет, если автомобиль заглохнет на ходу
Естественно, во время движения может заглохнуть любой двигатель, не зависимо от того, какой тип КПП, установлен на автомобиле. Зато вид трансмиссии напрямую влияет на то, будет ли при этом продолжаться вращение коленвала. Деталь продолжит своё движение, если машина снабжена механической коробкой. Ведь при включенной передаче и прижатом диске сцепления, инерция катящейся машины, не даст остановиться коленвалу. Однако при этом, прекратятся все процессы сгорания внутри ДВС. Для силового агрегата данная ситуация абсолютно безобидна.
Для автоматической трансмиссии, остановившийся на ходу мотор, также не грозит особыми катаклизмами. Во всяком случае, резкой блокировки колёс, не произойдёт точно. Машина мирно продолжит движение, как будто селектор находится в положении «N». Заглохший ДВС перестанет вращать первичный вал АКПП, поэтому насос перестанет создавать давление. При отсутствии такового, произойдёт автоматическое переключение агрегата в нейтральный режим работы. То есть движение автомобиля, будет происходить таким образом, как, если бы его буксировали. Подавляющая часть автопроизводителей для подобного режима указывает скоростной лимит 50 км/ч. Так что не стоит пытаться, «играть» на ходу рычагом переключения, можно только навредить агрегату такими действиями. Лучше включить «аварийку», и плавно уйти на обочину, где продолжить движение до полной остановки.
Если двигатель заглох из-за попавшей в топливо воды, то, вполне возможно, что он возобновит работу после запуска стартера. Если же этого не произошло, то стоит обратить взор на «приборку». Расположенные на ней индикаторы, могут указать на соответствующую проблему.