Чем отличаются Солидол и Литол. Где применяется каждая из смазок
Самыми распространёнными смазками, которые находятся на слуху, наверное, у каждого водителя, являются солидол и литол. Эти материалы получили широкое применение в различных областях, поэтому некоторые люди, не видят в них особой разницы. Давайте разберёмся, чем же отличаются упомянутые смазки и где лучше их использовать.
История создания солидола уходит корнями в прошлый век, а точнее к его тридцатым годам. Его получают путём смешивания кальциевого мыла с индустриальным маслом. Литол изобрели в семидесятые годы того же столетия в качестве замены солидолу. Поводом для этого послужил один существенный недостаток более возрастной смазки. Дело в том, что её температура плавления, имела довольно низкое значение, равное 80°С, а у новой разработки этот порог, подняли до 130°С. Кроме этого, в литол добавили пакет присадок, который позволил его применять в более тяжёлых условиях эксплуатации.
По всем показателям новый материал превосходит Солидол. Но, почему же тогда от него до сих пор не отказались? А всё потому, что «ветеран» среди смазок, неприхотлив к воздействиям окружающей среды. Он более устойчив при контакте с водой, то есть медленнее вымывается. Поэтому солидол часто используется в качестве консервационной смазки. Однако не стоит его наносить на элементы, изготовленные из пластика и резины. Но и литол, в свою очередь, далеко не безгрешен, так как ведёт себя агрессивно по отношению к цветным металлам.
Так что каждая смазка, хороша в своей области. Пускай у литола она гораздо шире, но солидол также не стоит списывать со счетов.