Чем опасны пробуксовки для разных видов трансмиссии
Качество уборки улиц, в некоторых городах нашей страны, оставляет желать лучшего. Причём в плачевном состоянии, могут быть не только второстепенные дороги, но и центральные. Чего уж говорить о дворовых территориях. Так что, в какую бы резину ни был обут ваш «железный конь», пробуксовок не избежать. И не сильно-то помогут в этом случае хвалёные антипробуксовочные системы, коими оснащены современные авто. Повышенные нагрузки на детали трансмиссии, всё равно будут присутствовать. Другое дело, какой тип КПП, страдает больше от этого – автоматический либо механический.
Если рассматривать механическую трансмиссию, то во время пробуксовок в первую очередь страдает механизм сцепления, так как его диски начинают подгорать. К тому же в КПП возрастает температура масла, а значит, её детали, начинают плохо смазываться. Естественно, какие-то пять минут работы в таком режиме, не «убьют» агрегат, однако не стоит «перегибать палку», и буксовать долгое время.
С автоматической трансмиссией всё намного сложнее. Её элементы очень чувствительны к повышенным нагрузкам, особенно к перегреву, который наблюдается во время буксования автомобиля. Поэтому спецы, ремонтирующие АКПП, не советуют «насиловать» подобную трансмиссию пробуксовками даже более минуты. Объясняется это тем, что рабочая жидкость в агрегате за считанные минуты, достигает своей критической температуры, и начинают «гореть» фрикционы. Их повышенный износ приводит к появлению в масле большого количества металлической стружки, что может привести к преждевременной «кончине» коробки или её дорогостоящему ремонту.
Если всё же пришлось немного буксануть на «автомате», чтобы выбраться из дорожной западни, то не стоит сразу продолжать движение. Лучше выждать минут 15, чтобы агрегат остыл.