Чем опасны камни в протекторе
Мелкие камни, застрявшие в протекторе, казалось бы, обыденное дело, однако они способны доставить массу проблем автолюбителю и окружающим его участникам дорожного движения. Поговорим о том, какие всё же неприятности, несёт в себе такая мелочь.
- Отрицательное влияние на баланс колеса. Стоит отметить, что любой предмет, застрявший в протекторе, имеет какой-либо вес. Данный факт может стать следствием дисбаланса колеса. Поэтому во время планового визита в шиномонтажную мастерскую для смены типа резины в межсезонье, будьте особо внимательны. Если местный мастер не соизволил произвести чистку протектора с помощью щётки, отвёртки и других подручных средств, то стоит сделать ему замечание. Потому как без этих действий, результаты балансировки, можно смело аннулировать.
- Возможность повреждения едущих поблизости машин. Опасность распространяется в основном на транспорт, следующий позади автомобиля, чьи колёса забиты гравием. В какой-то момент любой из камней, способен словно пуля, пробить лобовое стекло.
- Проникновение в толщу колеса. Большинство каменных фрагментов покидает канавки протектора на скорости. Но есть такие, что застряли очень глубоко, и со временем, могут проникать в нижние слои резины. Происходит это за счёт их краеугольной формы, имеющей острые грани, и постоянного воздействия динамических нагрузок. Результатом такого «вторжения» может стать «выстрел» колеса во время движения, что может иметь печальные последствия.
- Коррозия колёсного корда. Если камень, проникший в толщу покрышки, будет остановлен кордом, то рано радоваться, что колесо не спустило. Постепенно по его следу начнёт проникать влага, которая станет причиной коррозии металлических нитей. Таким образом, шину ждёт всё тот же разрыв на скорости, но чуть позже.
Прочитав все вышеизложенное, не нужно впадать в паранойю, и самозабвенно чистить покрышки от гравия перед каждым выездом. Достаточно заниматься этим, хотя бы раз в месяц.