Чем опасна односторонняя замена тормозных колодок
Обычно автомобилисты меняют колодки, как минимум на двух колёсах. Но представим, что по каким-то причинам, вы установили новые детали лишь с одной стороны. Можно ли эксплуатировать автомобиль в таком состоянии, и каким образом, скажется неполноценный ремонт на его управляемости.
Вначале освежим память, и вспомним за счёт каких элементов, осуществляется замедление автомобиля во время езды. К ним относятся колодки, которые прижимаются в процессе торможения к поверхностям дисков либо барабанов, а также покрышки, вступающие в сцепление с дорогой. Естественно, величина коэффициента трения у подгоревших, видавших виды колодок, будет ниже, нежели у новых экземпляров. Однако данная разница не столь существенна, потому как не превышает 30%. В паре трения колеса с дорогой разница между коэффициентами, может быть гораздо больше. Чтобы понять, о чём идёт речь, достаточно представить ситуацию, когда одно из колёс осуществляет торможение на асфальтированном покрытии, а второе – на льду. При этом значения силы торможения на колёсах, будут иметь такую разницу, что вы не ощутите отличия в работе разных колодок.
Или ещё пример. Допустим, вы преодолели лужу, погрузив в неё только правые колёса. Какой-то временной промежуток, намокшие тормоза будут хуже выполнять свою функцию. И данный факт гораздо ощутимее, чем присутствие на одной оси разных колодок. Отсюда напрашивается вывод, что условия эксплуатации, оказывают большее влияние на качество торможения, чем величина выработки на колодках.
Одновременная же эксплуатация новых и старых тормозных колодок, опасна возникновением заноса в ту сторону, где установлены новые запчасти. Однако данное явление, не распространяется на автомобили, оснащённые системой ABS. Электроника перераспределит тормозные усилия таким образом, что увода машины в сторону, не будет.