Чем грозит перегрев АКПП и как его определить
Большинство водителей, чья машина оснащена автоматической трансмиссией, знают, что коробка охлаждается, за счёт присутствующей в ней рабочей жидкости, которая проходит через радиатор. Температурный режим автоматической КПП, составляет в среднем 65-90°С. Достижение порога в 100°С можно считать её перегревом. Если агрегат будет долгое время работать в таком режиме, то это грозит следующими проблемами:
- Изменение эксплуатационных характеристик масла, так как под воздействием высоких температур, большая часть присадок, содержащихся в нём, теряет свои свойства.
- Сильно нагретое масло, теряет вязкость, поэтому начинается критический износ пакета фрикционов.
- Перегрев КПП негативным образом отражается на всех датчиках и проводке, опутывающих её.
Чтобы предупредить перегрев автоматической трансмиссии, нужно вовремя менять масло, и следить за его температурой во время езды с помощью датчиков на приборной панели. Если же таковых не предусмотрено в вашей машине, то критический нагрев рабочей жидкости в КПП, можно определить по следующим признакам:
- Переключение передач происходит с задержкой, когда обороты двигателя зашкаливают.
- Чувствуется явный запах подгоревшего масла в салоне.
- Возникновение «пинков» при включении передач.
- Движение может начинаться на «нейтралке», а некоторые передачи, вовсе пропадают.
Поэтому запомните, что всех страшных последствий, которые влечёт за собой перегрев КПП, можно избежать, соблюдая регламент проведения ТО. Помимо этого, размеренный стиль вождения, без частых пробуксовок, также станет залогом бесперебойной и долгой работы агрегата.