Частые причины, приводящие к обрыву ремня ГРМ
Одной из самых неприятных поломок ДВС, является обрыв ремня ГРМ. Причём страшно не только его повреждение, но и перескакивание на зубьях шестерён. Итог обеих неисправностей один – встреча поршней с неуспевшими закрыться клапанами внутри мотора. А это значит, что капитальный ремонт агрегата неизбежен. Правда, существуют ещё двигатели, где в днище поршней имеются ниши, исключающие их контакт с клапанами. Но такие моторы считаются устаревшими, и постепенно уходят в историю.
Чтобы не стать жертвой вышеописанных проблем, необходимо пристально следить за состоянием ремня, и вовремя производить его замену. Как правило, ресурс расходника составляет порядка 70 – 80 тыс. км. Однако часто встречаются случаи, когда деталь не дохаживает положенных сроков, и рвётся после 30 тыс. км. пробега. Этому способствуют такие действия автовладельцев, как:
- Экономия на качестве запчастей. При замене ремня ГРМ и роликов автолюбители, желая сэкономить собственные средства, покупают не оригинальные запчасти, а дешёвые аналоги.
- Выбор специалистов с низкой квалификацией. Всё с той же целью сохранить свои «кровные», водители обращаются за помощью не в сертифицированный сервисный центр, а к доморощенным мастерам.
- Плохой контроль над состоянием агрегатов. Следует чаще заглядывать под капот, дабы заметить и предотвратить протечки рабочих жидкостей ещё в зачаточном уровне. Ведь постоянный контакт антифриза или масла с материалом ремня ГРМ, приводит его в негодность.
- Игнорирование посторонних звуков в подкапотном пространстве. Нужно моментально реагировать на возникновение каких-либо либо звуков, нехарактерных для работающего ДВС. Желательно в ближайшее время пройти диагностику, дабы избежать плачевных последствий в будущем.