Частые ошибки, выводящие из строя сцепление
Сегодняшний разговор будет интересен, прежде всего, обладателям автомобиля с механической трансмиссией. А речь пойдёт о том, как продлить ресурс сцепления. Многие махнут рукой, мол, это не для меня. Но как говорится: «Повторение – мать учения». Вот основные ошибки, которые влекут за собой скорый выход из строя столь важного узла:
- Частые рывки с места. Во время старта машины, нагрузки на детали сцепления просто зашкаливают. Злоупотребление таким агрессивным элементом езды, ведёт к повышенной выработке маховика, диска и корзины.
- Долго нажатая педаль сцепления. Многие водители привыкли выжимать и держать сцепление на перекрёстке, дожидаясь разрешающего сигнала светофора. Такие действия ускоряют износ лепестков корзины, а также выжимного подшипника.
- Буксование колёс. Когда автомобиль застревает в грязи, водитель пытается вырваться из плена с помощью раскачки, играя при этом педалью сцепления. Подобный режим работы негативно отражается на состоянии диска. Он начинает «гореть», как выражаются водители. Это можно почувствовать по характерному запаху перегревшихся фрикционных накладок.
- Неправильная регулировка сцепления. Если на автомобиле недавно производился ремонт сцепления, то лучше лишний раз удостовериться, не буксует ли его диск. Сделать это проще простого. Достаточно включить наивысшую передачу КПП, и попробовать тронуться с места. Тут же заглохший силовой агрегат, будет означать, что с регулировкой сцепления всё в порядке.
- Переключение передач с выжатой педалью газа. Малоопытные водители пытаются, таким образом, имитировать работу автоматической трансмиссии, мгновенно уравнивая угловые скорости маховика двигателя и первичного вала КПП. Ничего хорошего, поверьте, из этого не выйдет.