Частые ошибки, совершаемые при замене ремня ГРМ
Большая часть современных машин имеет ременной привод механизма газораспределения ДВС. Замена столь важного расходника, как ремень ГРМ, производится в среднем через 50 – 80 тысяч километров пробега. Причём данную операцию, многие водители решаются провести самостоятельно. Давайте поговорим о том, какие фатальные ошибки, можно допустить во время замены ремня, которые приведут к его преждевременному выходу из строя.
- Неточное совмещение меток на шестернях.
Даже минимальное отклонение насечек, расположенных на зубчатых колёсах, недопустимо. Уход в сторону на один зубец обеспечит проблемы с зажиганием, а большие расхождения, чреваты серьёзными последствиями. Ведь в таком случае, при первом же пуске ДВС, днище поршня встретится с полуоткрытыми клапанами. Что будет в итоге, объяснять, наверное, нет смысла.
- Неправильное усилие при натяжке ремня.
Данная ошибка довольно часто встречается среди малоопытных водителей, решивших произвести операцию самостоятельным образом. Боясь повредить ремень, они дают слабину при его натяжении. В итоге возможен его перескок на несколько зубьев. Однако сильная натяжка также вредна, так как изделие подвергается повышенной нагрузке, и преждевременно выходит из строя, не отхаживая положенных 50 тыс. километров.
- Неправильный монтаж роликов.
Согласно технологии ремонта, затяжка крепежа роликов, должна производиться со строго дозированным усилием. То есть при осуществлении данного процесса, необходимо пользоваться динамометрическим ключом. При отсутствии упомянутого инструмента, велика вероятность перетяжки гаек, что может закончиться изгибом шпилек. Недостаточное усилие вызовет люфт шестерён, что приведёт к скорейшему разрыву ремня.