Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Частые ошибки при контроле смазки в АКПП

В обязанности каждого автомобилиста входит постоянный контроль наличия рабочих жидкостей в ряде агрегатов. Если про двигатель, а также расширительные ёмкости тормозной и охлаждающей систем, помнит каждый водитель, то за уровнем масла в АКПП, редко кто следит. Точнее не знает, как это правильно делать. Ниже мы рассмотрим основные ошибки, которые нужно избегать при этом.

  • Пренебрежение руководством по эксплуатации. Не все автоматические коробки имеют масляный щуп. В некоторых видах агрегата, контроль над уровнем смазки, осуществляется через смотровое окошко или открученную пробку. Как именно действовать в отдельно взятом случае, расскажет руководство по эксплуатации автомобиля.
  • Ошибочная трактовка обозначений на щупе. Найти щуп у АКПП, если таковой имеется, не составит труда, так как его ручка выполнена в ярко-красном цвете. Но вызывают сомнения надписи, присутствующие на нём. Обычно, это слова «HOT» и «COLD». Также возможен вариант «FULL» и «ADD» или просто безымянные насечки. Какими бы ни были обозначения на масляной линейке, трактуются они абсолютно одинаково.

  • Рассмотрим самый часто встречающийся вариант. Слово «COLD» не должно восприниматься буквально. А то некоторые водители думают, что уровень масла в холодном агрегате, должен соответствовать именно этой метке. На самом же деле, до упомянутой надписи, выполняется первоначальное наполнение АКПП свежим маслом во время его замены. После заводки мотора, уровень смазки в коробке доводится до верхней метки. То есть, когда вы вытаскиваете щуп, масляный след на нём, должен находиться у отметки «HOT».

Несоблюдение важных нюансов во время проверки уровня смазки. Одной из таких мелочей, является наклонная поверхность, на которой может стоять ваш автомобиль. В этом случае показатели на щупе, будут неверными. Оценивать уровень масла следует на прогретом агрегате. Но это не значит, что стоя на месте, и доведя рабочую температуру ДВС до необходимого уровня, можно лезть в АКПП. Чтобы прогреть саму коробку, требуется проехать на машине, хотя бы десяток километров. Только после этого, не останавливая мотор, делается оценка уровня смазки по масляному щупу.

Оставить комментарий

Adblock
detector