Частые ошибки при контроле смазки в АКПП
В обязанности каждого автомобилиста входит постоянный контроль наличия рабочих жидкостей в ряде агрегатов. Если про двигатель, а также расширительные ёмкости тормозной и охлаждающей систем, помнит каждый водитель, то за уровнем масла в АКПП, редко кто следит. Точнее не знает, как это правильно делать. Ниже мы рассмотрим основные ошибки, которые нужно избегать при этом.
- Пренебрежение руководством по эксплуатации. Не все автоматические коробки имеют масляный щуп. В некоторых видах агрегата, контроль над уровнем смазки, осуществляется через смотровое окошко или открученную пробку. Как именно действовать в отдельно взятом случае, расскажет руководство по эксплуатации автомобиля.
- Ошибочная трактовка обозначений на щупе. Найти щуп у АКПП, если таковой имеется, не составит труда, так как его ручка выполнена в ярко-красном цвете. Но вызывают сомнения надписи, присутствующие на нём. Обычно, это слова «HOT» и «COLD». Также возможен вариант «FULL» и «ADD» или просто безымянные насечки. Какими бы ни были обозначения на масляной линейке, трактуются они абсолютно одинаково.
- Рассмотрим самый часто встречающийся вариант. Слово «COLD» не должно восприниматься буквально. А то некоторые водители думают, что уровень масла в холодном агрегате, должен соответствовать именно этой метке. На самом же деле, до упомянутой надписи, выполняется первоначальное наполнение АКПП свежим маслом во время его замены. После заводки мотора, уровень смазки в коробке доводится до верхней метки. То есть, когда вы вытаскиваете щуп, масляный след на нём, должен находиться у отметки «HOT».
Несоблюдение важных нюансов во время проверки уровня смазки. Одной из таких мелочей, является наклонная поверхность, на которой может стоять ваш автомобиль. В этом случае показатели на щупе, будут неверными. Оценивать уровень масла следует на прогретом агрегате. Но это не значит, что стоя на месте, и доведя рабочую температуру ДВС до необходимого уровня, можно лезть в АКПП. Чтобы прогреть саму коробку, требуется проехать на машине, хотя бы десяток километров. Только после этого, не останавливая мотор, делается оценка уровня смазки по масляному щупу.