Частые ошибки, допускаемые при заливке аккумулятора
Весь жизненный цикл АКБ, происходит испарение серной кислоты, поэтому уровень электролита в нём, уменьшается. Так что для нормальной работы батареи, необходимо постоянно доводить количество её содержимого, до заданного производителем уровня. А делается это, путём доливки дистиллированной воды. Заливка электролита, допустима лишь в случаях опрокидывания аккумулятора.
- Казалось бы, несложно долить воды до определённой метки. Но, как только доходит до дела, многие водители совершают одни и те же ошибки. Их мы и разберём ниже.
- Проникновение частиц грязи, а тем более металлической стружки внутрь АКБ, может спровоцировать короткое замыкание пластин. Поэтому перед тем, как открутить пробки, нужно тщательно промыть верхнюю часть содовым раствором.
- Производить доливку лучше, используя ареометр или резиновую грушу. Таким образом, исключается возможность перелива жидкости, который, чаще всего, происходит, если делать это «на глаз».
- Не стоит мерить плотность электролита, сразу после доведения его до уровня. Оставьте в покое батарею, хотя бы на несколько часов.
- Замеры плотности, следует производить не однократно. Когда не видно значительной разницы, между её значениями перед заливкой воды и после, то для эксплуатации АКБ, достаточно небольшой зарядки.
- Ни в коем разе, не добавляйте в аккумулятор воду из-под крана, так как она изобилует множеством ненужных примесей. При таком уходе, он долго не проживёт.
- Не рекомендуется поднимать уровень электролита до процесса зарядки. Это может привести к его выплёскиванию из банок АКБ. Старайтесь проводить процедуру доливки ближе к концу заряда.
- Строго-настрого запрещено лить воду на морозе. Помимо того, что из-за отрицательных температур, жидкости плохо смешиваются, так они могут попросту замёрзнуть.